Томас Кэмпбелл «Китайское исследование на практике»

Ура, на русском языке вышла ещё одна книжка для начинающих старчиворов (от англ. starchivore — досл. «крахмалоядный») — «Китайское исследование на практике» (оригинальное название — The Campbell Plan). Этот пост — обзор этой книги, а в конце я покажу вам фотки пары рецептов, которые я приготовила из этой книги.

Ну и конечно поделюсь самими рецептами!

Это теоретическо-практическая книга Тома Кэмбелла, сына автора «Китайского исследования» Колина Кэмпбелла, — одного из теоретиков, на выкладки которого я в этом блоге опираюсь.

Я очень рада, что книга эта переведена на русский. Наконец-то у меня появилась возможность дать её почитать русскоязычным друзьям (я сама живу в Голландии).

Во-первых, книга написана очень занимательно. Никакого сложноперелопачиваемого текста. Много примеров из личной жизни Тома — интересно было узнать о том, каково это, быть сыном профессора Кэмпбелла.

Во-вторых, Том — врач, который при этом владеет знаниями диетологии (если вам какой-то врач пытается дать совет о том, что есть и что не есть, пытаясь давить весом профессии, спросите, откуда у дохтура знания, не из бульварной ли прессы. Потому как обычно врачи не получают ровно никаких знаний о диетологии в университетах, ну или минимально). Томас поддерживает свои знания, следя за последними ислледованиями в области питания.

В книгу включены главы, дающие ответы на горящие вопросы — типа вопросов о рыбьем жире, палео / белковых диетах, глютене, сое… И конечно же даётся информация о маслах и почему их не стоит употреблять в пищу (я в моём блоге тоже уже довольно много писала об этом). Не менее важно — Томас Кэмпбелл подробно рассказывает, как же нужно питаться. Чётко, ясно, доступно. И занимально.

В-третьих, в книге даются конкретные рекомендации и план действий, как перейти на такой вид питания. Автор не употребляет догматичный язык и считается с человеческой сущностью, говоря, что медленный переход — это не плохо.
Очень важная глава — насчёт цельного растительного питания и беременности, а также детского рациона! Это здорово, что Томас не забыл о детях и мамах.
План перехода также расписан в виде примера двухнедельного меню, рецепты для которого приведены в книге.

Я считаю тоже очень важной короткую главу ОБРАЗ ЖИЗНИ, в которой Том говорит о роли спорта. Я надеюсь, что читатели не отмахнутся от этой главы, так как я лично считаю, что спорт и правильное питание оба делят первое место по важности. Спорт нужен не для того, чтобы сбросить вес. Спорт нужен для того, чтобы быть по-настоящему здоровыми.

В-четвертых, в книге около 60 страниц отведены рецептам. Очень важная часть. К сожалению, формат этой книги не подразумевает включение настоящей поваренной книги с полноценными фотоиллюстрациями. Но среди рецептов есть реально классные.

Рецепты

Я выбрала на пробу для обзора два церепта — кукурузный «хлеб» и салат из фасоли и манго.
Признаюсь, я уже знакома с кукурузным хлебом, я узнала этот рецепт, по-моему, от Линдси Никсон. И пекла его уже несколько раз. Обожаю его! Его можно есть и как десерт к чаю, например с джемом, и как крахмалистую составляющую главного блюда — я сегодня его ела с соусом, который я приготовила для спагетти к среде (завтра вечером у меня не будет времени приготовить обед на работу, поэтому я заранее готовила сегодня). Я ужасная сладкоежка и очень люблю сладкий (при)вкус во всех блюдах.

Моё пристрастие к слакому выдаёт и выбор второго рецепта. Из книг опять же Линдси Никсон я узнала, что в салатах можно с большим успехом использовать фрукты. Я просто обожаю такие салаты. Поэтому без тени сомнения я выбрала фасолево-манговый салат на пробу. И ещё раз убедилась, как же вкусно!

Привожу ниже тексты рецептом из книги и мои фотографии и комментарии.

КУКУРУЗНЫЙ ХЛЕБ «ФИЕСТА»


1 стакан кукурузной муки
1 стакан цельной пшеничной муки (у меня дома не нашлось пшеничной, я использовала из спельты)
1 чайная ложка пекарского порошка (ещё его называют разрыхлителем)
1 чайная ложка столовой соды (в готовом хлебе был слабый привкус соды, поэтому я думаю, что 1 ч.л. — это слишком много! в следующий раз я попробую положить 1/3 ч.л. или вообще не класть соду)
1/2 чайной ложки морской соли
1/2 чайной ложки сушеного эстрагона (у меня не было, поэтому я не добавляла)
3/4 стакана кукурузы, срезанной с початка или оттаявшей (у меня совершенно случайно была свежая кукуруза, которую я отварила, но иначе бы я использовала консервированную из банки)
1/3 стакана неподслащенного яблочного пюре
2 столовые ложки кленового сиропа (я использую сироп агаве в готовке. Он дешевле, и его легче найти в продаже :))
Заменитель яиц (1 столовая ложка молотого льняного семени, смешанная с 3 столовыми ложками воды)
1,3 стакана соевого молока

Кукурузный хлеб с моим стандартным ежедневным салатом.

1. Прогрейте духовку до 175 °C (лично я ставлю греться духовку, когда собираюсь выливать тесто в форму, потому что смешивание ингредиентов занимает у меня больше времени, чем нагревание духовки).
2. В большую миску всыпьте кукурузную и пшеничную муку, пекарский порошок, соду, соль и эстрагон и хорошо перемешайте.
3. Добавьте кукурузу, яблочное пюре и кленовый сироп в сухие ингредиенты и перемешайте. Добавьте заменитель яиц и молоко и хорошо перемешайте до полного соединения.
4. Вылейте тесто на антипригарный противень 23×23 сантиметра (моя форма стеклянная, и формата 29х21 см, тоже подошла. Не берите слишком маленькую форму, так как я боюсь, что при таким количестве теста может не пропечься)
5. Пеките 35 минут, пока сверху не образуется корочка и нож, воткнутый в середину, не будет выходить сухим (В моей духовке я увеличила время выпечки до 45 минут, так как зубочистка выходила с прилипшим тестом).
Охлаждайте перед подачей.
Советы
Подавайте с фасолью и отварной кале или другой зеленью.
Если вы хотите получить более интенсивный итальянский аромат, добавьте 1 чайную ложку сушеного орегано и 1 чайную ложку сушеного базилика.

ФАСОЛЕВЫЙ САЛАТ С МАНГО И ЛАЙМОМ

«Это блюдо понравится каждому, приготовьте в два или даже три раза больше! Оно исчезнет в мгновение ока. Это любимый летний салат на все времена, который подойдет и к сальсе. Красный лук добавляет цвета, а цедра усиливает аромат». (Энн Эсселстин)

1 манго — снять кожу и нарезать кубиками
Красный или сладкий лук — нарезать кубиками по вкусу (1 луковица)
425 граммов консервированной белой фасоли — слить жидкость и промыть
1/2 стакана (или больше) мелко нарезанной свежей кинзы
Сок и цедра 1 сочного лайма
Молодой салат-латук или руккола

Соединить все ингредиенты. Подавать на молодом салате-латуке.

Если честно, когда я делала этот салат, я совершенно забыла про последние два ингредиента (хотя я их и купила, специально для салата хаха :)), потому что они на другой странице в книге. Но и даже без них мне этот салат ужасно понравился. Кто следит инстраграмом Хлеб да каши, уже видел вот эту фотку 🙂

Учитывая довольно низкую стоимость книги, я не вижу причин не купить её для домашней библиотеки. Точнее, какая должна быть причина не купить книгу, которая содержит секрет здоровья в крайне занимательной форме? 😉

Хорошей вам рабочей недели!

Оставьте комментарий